Незадолго до начала войны Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о приспособление метро в городе под бомбоубежище. И уже в первую воздушную тревогу в ночь на 22 июня года в метрополитене оказалось около тыс.

Схема метро Москвы

К сентябрю года СНК СССР разработал правила пользования метро, как бомбоубежищем. Интересные факты, что во время воздушных тревог в Московском метрополитене родилось детей. Не все станции метрополитена были пригодны для укрытия от авиа ударов, так на некоторых людей не пускали, использовали другие станции и тоннели более глубокого заложения.

Также весь метро транспорт был переведен из опасных участков метро в более надежные и безопасные. Эта станция "Маяковская" , как и другие станции метро в военные годы, стали временным бомбоубежищем от воздушных налетов на город. Ночью начались работы по подготовке к затоплению тоннелей метро, начался демонтаж трансформаторов, на станции "Динамо" приступили к разборке эскалаторов.

Планировалось вывести подвижной состав и оборудование, часть метро затопить, другую часть оставить заминированной. Утро 16 октября года оказалось единственным днем, когда Метрополитен не открылся ов время.

К счастью, к вечеру приказ об уничтожении метрополитена был отменен. Третий Секретарь МК и МГК ВКП б А. Щербаков принимает построенную в годы войны станцию метро "Электрозаводская". Строительство третьей очереди метро было начато еще в годы войны. В году был введен в эксплуатацию участок пути от "Площади Свердлова" сейчас "Театральная" до "Завода имени Сталина" с года "Автозаводская".

Причем на этом отрезке тоннель был проложен под Москвой-рекой. Были открыты в ноябре года станции "Павелецкая" и "Новокузнецкая", в январе участок 7,1 км пути "Курская" - "Измайловский парк". На семи станциях, сооруженных в годы войны установлены памятные надписи "Сооружено в дни Отечественной войны".

Станция метро "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина", ставшая позже "Измайловская", затем "Измайловский парк", а ныне "Партизанская".

Московский Метрополитен в 40-е годы

В послевоенные годы был подготовлен проект строительства четвертой очереди метрополитена - кольцевой линии метро, который по первоначальному замыслу должен был проходить под Садовым кольцом. Впоследствии от первоначального проекта отказались и решили сдвинуть прохождение линии ближе к вокзальным площадям.

Началась работа над первым участком будущей кольцевой линии, протяженностью 6,4 км, от станции "Курская" до станции "Парк Культуры". Схема на фото , скорее всего,относится ко 2-й пол..

Станции "Ленинские горы" как и метромост и "Университет" построены в г. Давным-давно возле изгиба реки появился древний город Москва, первое упоминание о котором в летописи датируется годом. Фотографии Столицы в разные годы Карты города в разные столетия и годы Главная Хронология Архитектура Культура Метро Фотографии Карты Улицы. Московский Метрополитен в е годы Схема метро х годов Незадолго до начала войны Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о приспособление метро в городе под бомбоубежище.

Станция метро Маяковская в тяжелые годы войны Интересные факты, что во время воздушных тревог в Московском метрополитене родилось детей. Станция метро "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина", ставшая позже "Измайловская", затем "Измайловский парк", а ныне "Партизанская" В послевоенные годы был подготовлен проект строительства четвертой очереди метрополитена - кольцевой линии метро, который по первоначальному замыслу должен был проходить под Садовым кольцом.

Комментарии Иван Яковлев 26 октября - Старая Москва XVIII век XIX век Начало XX века. Советская Москва е годы е годы е годы Хронология Архитектура Культура Метрополитен Фотографии Картаг е годы е годы е годы е годы. Современная Москва е годы е годы XXI век. Фотографии Москвы Фотографии Столицы в разные годы Карты Москвы Карты города в разные столетия и годы Московские очерки Старая Москва Советская Москва Современная Москва.

Смотрите также: